Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда, оборудован для проведения коррекционной работы с детьми. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся с детьми в кабинете учителя-логопеда. Групповые занятия проводятся в группе.
Перечень оборудования кабинета:
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) - 1
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12) - 8
3. Логопедические зонды, шпатели -
4. Разрезная азбука (настенная) - 1
5. Кассы букв (индивидуальные) - 8
6. Учебно-методические пособия
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы
9. Магнитно-маркерная доска - 1
10. Шкафы для пособий - 2
11. Стол для педагога- 1
12. Стулья для детей- 4
13. Стол для детей - 1
14. Песочные часы -1
15. Секундомер - 1
16. Магнитофон - 1
17. Компьютер - 1
18. фланелеграф- 1
19. Набор Фребеля
20. Игры Воскобовича
— наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам;
— наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам;
— учебные пособия в виде карточек-символов, карточки с индивидуальными заданиями, альбомы для работы над звукопроизношением;
— различные речевые игры, лото;
— наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек;
— методическая и учебная литература;
Кабинет педагога-психолога, оснащенн необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. Индивидуальные занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога. Подгрупповые и групповые занятия проводятся в группе.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ “Сказка" с.Становое создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- спортивная площадка.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими ОП ДО, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.
№ |
Наименование кабинета для проведения практических занятий |
Оснащенность объектов для проведения практических занятий |
1 |
групповые помещения |
Все групповые укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе: - детская мебель: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий; - игровое оборудование: ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия, игровые модули; - спортивное оборудование: малый спортивный уголок, массажные коврики, спортивные дорожки; - зоны и уголки для детской деятельности: уголки природы, творчества, сенсорного развития, родного края, книжный уголок; - информационные стенды по работе с родителями; - модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию; - картотека дидактических, развивающих, настольных игр; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
2 |
музыкальный зал |
Электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, различные виды кукольного театра, дидактические игрушки, детская мебель, костюмы детские и взрослые, методическая литература, ноутбук, телевизор, проектор. |
3 |
физкультурный зал |
Для ходьбы, бега, равновесия: кубы, кегли, мягкие модули, коврик массажный, скамейка гимнастическая, канат, обручи, мешочки с грузом большие; Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, кирпичики, комплект сборно-разборной полосы препятствий; Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы (мячи большого размера); Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, скамья гимнастическая, стенка гимнастическая; Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички. Для подвижных игр: мягкие модули, эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки. |
4 |
кабинет педагога-психолога |
Комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, дидактические игры, головоломки, мозаики на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, методическая литература. |
5 |
кабинет учителя-логопеда |
Стол логопеда, зеркало, доска магнитная настенная, комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, световой стол для рисования песком, фланелеграф, наглядно-дидактические пособия, развивающие игры и специальная литература. |
6 |
спортивная площадка |
Поле с футбольными воротами, гимнастическая лестница с турником, рукоход, игровой спортивный комплекс |
Наличие оборудованных библиотек
Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
Книжный фонд включает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Физкультурный зал, который оснащен самым современным оборудованием. Для детей доступны шведские стенки, детские тренажеры. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечений.
В физкультурном зале используется различное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и другое.
В работе с детьми используется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.
Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон.
На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Заключен договор с ПАО «Ростелеком» о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет. Количество используемых компьютеров, ноутбуков с доступом в сеть Интернет - 5.
ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:
- www.zakupki.gov.ru (Портал закупок)
- Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»
Воспитанники МБДОУ "Сказка" с.Становое не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматриваются.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Информационно-образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
- Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Заголовок
|
Ссылка
|
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Сказка» с.Становое: обеспечена возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него: в наличии кнопка вызова персонала, выполненная рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами ) -обеспечено содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: имеется входная информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля, тактильные указатели направления движения, контрастная маркировка и тактильная плитка при входе в здание образовательного учреждения. Имеются тактильные плитки, напольные метки при входе в здание, поручни внутри помещений, перекатной и накладной пандусы; при входе в объект в наличии вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; обеспечено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая допуск на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика официальный сайт МБДОУ«Сказка» с.Становое адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); обеспечено оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами обеспечено через организацию обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг: (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами, инструкция «Оказание необходимой помощи инвалидам в МБДОУ«Сказка» с.Становое, ведется журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Общежития и интерната в ДОУ нет.
Заключен договор о социальном партнерстве с ООО инвалидов «Всероссийское общество глухих»