Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду 5 групповых помещений оборудованы для проведения образовательной деятельности, расположены в двух зданиях. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. Столы для занятий расставлены слева от окон. Освещение соответствует санитарным требованиям. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростом ребенка. В групповых помещениях имеются методические пособия для организации образовательного процесса. I младшая группа (с 1,5 до 3-х лет) II младшая группа ( с 3-х до 4-х лет) Средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) Разновозрастная группа(старше-подготовительная) (5-ти до 8-ти лет) Разновозрастная группа (1,5 лет - 8 лет) Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей от 1,5 до 8 лет. Состояние зданий, помещений, оборудования и оснащения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению в условиях реализации ФГОС ДО, позволяет реализовывать Основную образовательную программу дошкольного образования в полном объеме. Детский сад оснащен всем необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование на время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. ;Проведена аттестация рабочих мест. Состояние всех групп, развивающих зон и вспомогательных щений хорошее. Их набор создаёт условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

  Кабинет учителя-логопеда, оборудован для проведения коррекционной работы с детьми. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Индивидуальные и подгрупповые  занятия проводятся с детьми в кабинете учителя-логопеда.  Групповые занятия проводятся в группе.

Перечень оборудования кабинета:

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) - 1 
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12) - 8 
3. Логопедические зонды, шпатели - 
4. Разрезная азбука (настенная) - 1
5. Кассы букв (индивидуальные) - 8
6. Учебно-методические пособия
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы
9. Магнитно-маркерная доска - 1
10. Шкафы для пособий - 2
11. Стол для педагога- 1
12. Стулья для детей- 4 

13. Стол для детей - 1
14. Песочные часы -1 
15. Секундомер - 1
16. Магнитофон - 1
17. Компьютер - 1

18. фланелеграф- 1

19. Набор Фребеля

20. Игры Воскобовича
— наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам;
— наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам;
— учебные пособия в виде карточек-символов, карточки  с индивидуальными заданиями, альбомы для работы над звукопроизношением;
— различные речевые игры, лото;
— наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек;
— методическая и учебная литература;

Кабинет педагога-психолога, оснащенн необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. Индивидуальные занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога. Подгрупповые и групповые занятия проводятся в группе.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ “Сказка" с.Становое  создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и функционируют объекты для проведения практических занятий:

- групповые помещения;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- спортивная площадка.

            Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими ОП ДО, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

            Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.

Наименование кабинета для проведения практических занятий

Оснащенность объектов для проведения практических занятий

1

групповые помещения

Все групповые укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе:

- детская мебель: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий;

- игровое оборудование: ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия, игровые модули;

- спортивное оборудование: малый спортивный уголок, массажные коврики, спортивные дорожки;

- зоны и уголки для детской деятельности: уголки природы, творчества, сенсорного развития, родного края, книжный уголок;

информационные стенды по работе с родителями;

модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию;

картотека дидактических, развивающих, настольных игр;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2

музыкальный зал

Электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, различные виды кукольного театра, дидактические игрушки, детская мебель, костюмы детские и взрослые, методическая литература, ноутбук, телевизор, проектор.

3

физкультурный зал

Для ходьбы, бега, равновесия: кубы, кегли, мягкие модули, коврик массажный, скамейка гимнастическая, канат, обручи, мешочки с грузом большие;

Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, кирпичики, комплект сборно-разборной полосы препятствий;

Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы (мячи большого размера);

Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, скамья гимнастическая, стенка гимнастическая;

Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.

Для подвижных игр: мягкие модули, эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.

4

кабинет педагога-психолога

Комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, дидактические игры, головоломки, мозаики на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, методическая литература.

5

кабинет  учителя-логопеда

Стол логопеда, зеркало, доска магнитная настенная, комплекты столов и стульев для детей и педагога, шкафы, световой стол для рисования песком, фланелеграф, наглядно-дидактические пособия, развивающие игры и специальная литература.

6

спортивная площадка

Поле с  футбольными воротами, гимнастическая лестница с турником, рукоход, игровой спортивный комплекс

Наличие оборудованных библиотек

Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Книжный фонд включает в себя:   книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Физкультурный зал, который оснащен самым современным оборудованием. Для детей доступны шведские стенки, детские тренажеры.   В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечений.

В физкультурном зале используется различное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и другое.

   В работе с детьми используется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.

    Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон.

 На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий  в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Заключен договор с ПАО «Ростелеком» о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет. Количество используемых компьютеров, ноутбуков с доступом в сеть Интернет - 5.

     ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

  • www.zakupki.gov.ru (Портал закупок)
  • Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»

Воспитанники МБДОУ   "Сказка" с.Становое  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматриваются.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) 
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК" 

Информационно-образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

            Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

  • Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

  • Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

http://www.doshvozrast.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Заголовок
Ссылка
Текст (*):
Внешние ссылки
Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Сказка» с.Становое: обеспечена возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него: в наличии кнопка вызова персонала, выполненная рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами ) -обеспечено содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: имеется входная информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля, тактильные указатели направления движения, контрастная маркировка и тактильная плитка при входе в здание образовательного учреждения. Имеются тактильные плитки, напольные метки при входе в здание, поручни внутри помещений, перекатной и накладной пандусы; при входе в объект в наличии вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; обеспечено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая допуск на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика официальный сайт МБДОУ«Сказка» с.Становое адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); обеспечено оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами обеспечено через организацию обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг: (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами, инструкция «Оказание необходимой помощи инвалидам в МБДОУ«Сказка» с.Становое, ведется журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Общежития и интерната в ДОУ нет.               

                                                                                                                       Заключен договор о социальном партнерстве с ООО инвалидов «Всероссийское общество глухих»                    

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ МБДОУ "Сказка» с. Становое оснащен для проведения занятий и массовых мероприятий: интерактивной доской, мультимедийными установками, магнитофонами, музыкальным центром. Имеются диски с записями музыкальных произведений для релаксационных упражнений; Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды которым требуются специальные технические средства обучения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie