Доступная среда

Договор  о социальном партнерстве с Липецким региональным отделением "Всероссийское общество глухих"/netcat_files/userfiles/dogovor_OO_Oinvalidov.docx

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог: • организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед: • диагностирует уровень развития речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель: • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре: • осуществляет укрепление здоровья детей; • совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель: • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты учителей - логопедов, педагога - психолога.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотека

В ДОУ  библиотека отсутствует.  Имеется методический кабинет с оборудованной в нем библиотекой, не приспособленный  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

В детском саду оборудован  спортивный зал,  уличная спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеется оборудование, средства обучения и воспитания учителя-логопеда  и педагога психолога.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Частично создана безбарьерная среда, обеспечена доступность прилегающей территории. Доступ в помещение инвалидов-колясочников имеется (есть пандус). Конструктивные особенности здания детского сада  "Сказка"не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  имеются

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляется сотрудниками Становлянской РБ

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад "Сказка"  отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад "Сказка"  не предусмотрено.

Фото

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie