Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
-
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Методическая разработка "Формирование у детейдошкольного возраста основ пожарной безопасности"
Методические рекомендации "По безопасности жизни детей на водных объектах в летний перирод года"
Методические рекомендации "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста "
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду существляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса пециалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель – дефектолог, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
- Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
При организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Гибкий режим дня,
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика
Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
- лечебно-профилактическому,
- лечебно-оздоровительному,
- закаливающих мероприятий;
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Противопожарная безопасность
Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.
В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.
Памятки для родителей:
Антитеррористические мероприятия
Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности.
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов
010 – вызов пожарной охраны и спасателей
020 – вызов полиции
030 – вызов скорой медицинской помощи
040 – вызов газовой аварийной службы
Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
- при отсутствии денежных средств на вашем счету
- при заблокированной SIM–карте
- при отсутствии SIМ-карты телефона
Родителям на заметку
Информационная безопасность
Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется!
- Что понимается под термином «информационная безопасность детей»? (201,68 КБ, pdf)
- Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей? (189,10 КБ, pdf)
Памятки для родителей:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
С информацией по данному разделу можно ознакомиться перейдя по ссылке
Буклеты и памятки для родителей:
- Буклет «Правила поведения на дороге» (344,36 КБ, pdf)
- Буклет «Безопасность ребенка дома» (259,67 КБ, pdf)
- Памятка «Организация безопасности детей» (215,42 КБ, pdf)
- Памятка «Правила поведения на воде» (361,89 КБ, pdf)
- Памятка «Железная дорога – зона повышенной опасности» (240,00 КБ, doc)
- Памятка «Безопасное поведение на железной дороге» (409,09 КБ, docx)
Уважаемые родители!
Не забывайте простые правила, которые помогут сохранить жизнь вам и вашим близким. Будьте бдительны на дорогах!
О соблюдении мер безопасности на железнодорожном транспорте
Безопасность вблизи водоёмов
Уважаемые родители! Помните! Ребенок берет пример с вас - родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! Напоминайте ребенку, что отдых и игры у водоемов (озера, реки, пруды и др.) кроме удовольствия несут еще и угрозу для жизни и здоровья ребенка. Когда ребенок (дети) у водоема, не спускайте с него (с них) глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией. Обязательно объясните детям, что они не должны находиться в одиночку на водоеме. Взрослый, который присматривает за детьми на отдыхе, во время прогулки и игр у водоема, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено»!
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водных объектах во многих случаях зависит только от ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водных объектах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
- детей без надзора взрослых;
- в незнакомых местах;
- на надувных матрацах, камерах, других плавательных средствах без надзора взрослых.
При купании недопустимо:
- плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин;
- нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна;
- заплывать за буйки и ограждения;
- приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам;
- прыгать в воду с лодок, катеров, причалов;
- хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.
Необходимо соблюдать следующие правила:
- прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;
- постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела;
- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;
- продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более, 5 - 6 минут;
- при купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам;
- во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;
- не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;
- не злоупотреблять алкогольными напитками.
Помните! Помимо личной ответственности, вы несете административную ответственность, за жизнь и здоровье Ваших детей!
Безопасность в быту
Уважаемые родители, в целях профилактики чрезвычайных происшествии с участием несовершеннолетних детей, предлагаем Вашему вниманиюпамятки по безопасному поведению в быту.
Дистанционное мошенничество
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, направленный на снижение числа преступлений с участием несовершеннолетних, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, на профилактику совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Мультфильмы для детей
Пусть новогодняя елка нам радость принесет
Все любят Новый год! А какой же новый год без новогодней елочки?! Но даже с этой праздничной красавицей надо быть осторожным. Чтобы избежать самые неожиданные опасные ситуации, наши воспитанники изучали правила безопасности.
Совместно с воспитателем рассмотрели всевозможные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время празднования Нового года. Дети закрепили правила пожарной безопасности при установке новогодней ёлки, узнали какие лучше использовать игрушки, в каком состоянии должна быть электрическая гирлянда, а также как потушить ёлку, если всё-таки произошло возгорание.
Праздник должен быть праздником для всех. Главное, продумать все так, чтобы Новый год был приятным и безопасным для всех.
Безопасный спуск по лестнице
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное отношение к личной безопасности и социальное образование необходимо начать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Так сегодня, для предотвращения случаев травмирования детей на лестницах детского сада, воспитанники закрепили правила безопасного поведения при спуске и подъеме по лестничным пролетам.
Дети сделали вывод, что соблюдение этих простых правил безопасности - это залог счастливого и здорового будущего самих же детей.
Ограничение доступа на территорию и в здание детского сада
Уважаемые родители!
Для безопасного и комфортного пребывания детей и сотрудников в детском саду нужно придерживаться несложных правил.
Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО).
Приводите и забирайте детей лично и передавайте ребенка воспитателю. Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете возможность забрать своего ребенка из сада нужно написать доверенность — разрешение на доверительное лицо.
Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах, территории учреждения.
Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях в группы, подойдите к центральному входу и воспользуйтесь звонком.
ПОМНИТЕ! Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям).
Представители семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.